В январе 2019 года кинокомпания «Круглый стол» завершила производство масштабной исторической драмы «Медный всадник России». Главный оператор-постановщик картины, Заслуженный деятель искусств РСФСР Николай Немоляев в своем интервью рассказал, как снимал артистов в образах Екатерины II и скульптора Этьена Фальконе, о сложностях съемки исторической ленты и о теплой дружбе с режиссером Василием Ливановым.
Николай Немоляев: «Мы решили завершить картину
«Медный всадник России» идеей связи эпох и духа единения народа»
В январе 2019 года кинокомпания «Круглый стол» завершила производство масштабной исторической драмы «Медный всадник России». Главный оператор-постановщик картины, Заслуженный деятель искусств РСФСР Николай Немоляев в своем интервью рассказал, как снимал артистов в образах Екатерины II и скульптора Этьена Фальконе, о сложностях съемки исторической ленты и о теплой дружбе с режиссером Василием Ливановым.
Корреспондент:
«Медный всадник России» - сложнопостановочный, масштабный фильм: здесь множество панорам, пейзажей, сложные интерьеры, глубинные мизансцены. Какая операторская задача стояла перед вами?
Николай Немоляев:
В данном случае сложная постановка картины заключается не в приемах, а в том, что фильм - исторический. В том, что при помощи скульпторов, художников, декораторов, рабочих мы выстраивали другую, кинематографическую реальность в современном мире. Так, например, мы воссоздали Гром-камень - постамент, на котором стоит Медный всадник. Воспроизводили исторические события, такие как отливка памятника, создание гипсовой скульптуры Этьеном-Морисом Фальконе, фрагменты разговоров на лестнице Камерона в Царском селе и Иорданской лестнице в Эрмитаже, где встречаются Екатерина II и князь Бецкой. Многие сцены в картине мы старались снимать почти документально, как можно ближе к истории. Прежде всего, нам хотелось обратить внимание и заинтересовать зрителей историей нашей страны - она очень богатая, наполненная событиями. Поэтому можно сказать, что картина в какой-то степени познавательная. Но все же самая главная наша задача заключалась в эмоциональной подаче материала, в создании атмосферы и духа того времени, в перекличке времен - великого прошлого России, создания одного из самых знаковых памятников и современности. Для всего этого была необходима тщательная, длительная подготовка...
Корреспондент:
Расскажите пожалуйста, как проходила подготовка к картине. Какую литературу вы читали?
Николай Немоляев:
Я пытался найти как можно больше материалов. Это очень важно для всей съемочной группы и для оператора, в том числе, чтобы изобразительно верно передать дух времени. Вообще, подготовительный период был очень насыщенный, интересный и занял у нас порядка двух-трех месяцев. К сожалению, сейчас в кино такая длительная подготовка проходит редко, но в нашем случае она была просто необходима. Наша картина, действительно, сложнопостановочная, но поскольку мы хорошо подготовились, съемки прошли достаточно легко.
А работу над картиной режиссер Василий Ливанов начал и вовсе замечательно - не с попытки объяснить нам, в чем заключается смысл фильма, а с чтения стихов. Он читал нам стихи о России Дениса Давыдова и других поэтов. Он хотел, чтобы через его эмоцию мы сами прочувствовали настрой будущего фильма. Так, у нас в группе сложилась теплая, творческая атмосфера, возникла какая-то легкость... Потом мы читали рассказы о том времени, знакомились с документами эпохи. Все члены съемочной группы собирали необходимые материалы. Я, как оператор, искал изобразительный материал, смотрел работы художников, ездил на выбор натуры. Это очень помогало, поскольку на натуре возникали новые идеи для сюжета, появлялись изобразительные решения. Конечно, подготовка - крайне кропотливый, но в тоже время необходимый этап - благодаря нему вся группа проникается идеей фильма, глубже погружается в материал, понимает основную задачу.
Корреспондент:
Вы сказали, что при подготовке просматривали много художественного материала. Вдохновлялись ли вы живописью при работе над фильмом?
Николай Немоляев:
Работы художников могут помочь с атмосферой кадра, с чувственным, эмоциональным посылом фильма, но конкретными картинами мы не вдохновлялись, потому что в нашем фильме практически нет статичных кадров. Мы старались найти более современную, кинематографическую форму: в картине много панорам, плавных наездов и отъездов, переходов. При этом, несмотря на современный киноязык, нам было важно передать в фильме дух екатерининского времени - это тоже один из элементов проекции, переклички времен в композиции ленты.
Если говорить о вдохновении атмосферой живописи, то мне особенно дороги кадры в эпизоде, где Ласкари приезжает к Екатерине II. Мне кажется, они напоминают картины раннего Возрождения таких художников, как Паоло Уччелло, Джотто ди Бондоне, Симоне Мартини... По туманной аллее с аккуратно подстриженными деревьями скачет всадник на вороном коне, капитан Ласкари, а на фоне величественного дворца стоят Екатерина Великая и граф Бецкой.
Корреспондент:
Расскажите об операторском решении съемки главных героев. Как камера подчеркивала характеры Екатерины II, Этьена Фальконе и других героев?
Николай Немоляев:
Очень часто в кино Екатерину II изображают высокомерной и даже вульгарной, распущенной женщиной. По многим фильмам совершенно непонятно, почему ее назвали Великой. В нашей картине мы хотели показать другой образ Екатерины, более правдивый и чувственный. Во время подготовки к фильму Василий Борисович зачитывал нам выдержки из книг о ее жизни: в действительности Екатерина II была очень образованным, тонким и деликатным человеком, она никогда не оскорбляла своих подданных. В картине я снимал актрису Ольгу Белову, которая исполнила роль императрицы, с разных ракурсов, но никогда не показывал героиню стоящей как бы «над» другими персонажами и «над» зрителем. Мы постарались придать величие ее образу, но не холодное, а словно идущее изнутри: Екатерина II участвовала в жизни двора и смотрела на все, что происходило вокруг с неподдельным интересом и любовью, была вовлечена в процесс создания памятника.
Но в центре сюжета нашего фильма - все же не ее судьба, а судьба французского скульптора Этьена-Мориса Фальконе, приехавшего по приглашению императрицы в Россию для возведения памятника Петру I. Ему очень повезло, что он оказался в этой великой в те годы стране. Все работы, созданные скульптором во Франции, были прекрасны, но пика своего творчества он сумел достичь именно в России. Здесь, во взгляде героя на страну, нам было очень важно задать правильный тон повествованию в самом начале картины. От памятника Екатерине II-й камера поднимается вверх и замечает орла, кружащего над ним. Орел летит словно над страной, и сюжет переходит в прошлое время: мы показываем путь Фальконе из Франции в Россию. В кибитке он едет по широким полям и лесам нашей родины, ощущая ее величие и великолепие. В конце пути кибитку останавливает императрица - именно так происходит первая встреча героев. Этот проезд камеры будто через всю страну очень важен - он создает образ эпохи, образ могущественной империи.
Фальконе почувствовал величие России и сумел создать памятник, впоследствии ставший одним из её образов. К сожалению, позже ему пришлось вернуться на родину, и когда зритель посмотрит картину, он узнает почему. Я расскажу лишь о коротком эпизоде из фильма, видении героя. В воображении Фальконе возникает образ его ученицы и возлюбленной Мари Анн Колло, которая посещает Нотр-Дам и затем уходит вдаль по мостовой. Камера опускается вниз и на экране появляются опавшие листья. Потом через эти листья повествование переходит к Фальконе, уезжающему из Петербурга. Таким образом, мы показываем состояние героя, его внутренние переживания.
Корреспондент:
В фильме у героя возникает еще одно видение. Он гуляет по темному летнему саду и
вдруг видит манекен Петра I, который увеличивается до невероятных размеров, различные, словно бы оживающие скульптуры... Расшифруйте, пожалуйста, эти образы.
Николай Немоляев:
Фальконе не удается создать из гипса голову Петра I и он очень переживает. Под дождем герой бродит по летнему саду и ему кажется, что скульптуры в саду начинают оживать. Они словно смотрят на него свысока и смеются над ним. Видится ему и манекен Петра. Герой возвращается в мастерскую в расстроенных чувствах, с его плаща стекает вода. Это тоже особое состояние персонажа, выражающееся в творческих муках: будто его обостренное сознание рисует эти образы.
Снимать сцену в летнем саду было очень сложно. Мы не успевали по срокам и работать пришлось до поздней ночи. Делали искусственный дождь, залезали на партикабль к скульптурам, пытались создать движение в кадре. Вся группа очень устала, но в итоге мы справились с задачей.
Конечно, за съемочный период на площадке возникало немало сложностей, ведь нам приходилось работать с искусственным снегом, а в сценах пожара и отливки памятника - с огнем. Труднее всего было на съемках эпизода с Гром-камнем, который воссоздали в натуральную величину наши художники. Этот эпизод мы снимали три дня: в первый шел снег, а на второй и третий дни потеплело и повсюду была грязь. В таких условиях работать было очень тяжело, но в принципе, поскольку мы были ко всему готовы, каких-то чрезвычайных ситуаций на съемках не возникало.
Корреспондент:
Вы давние друзья с Василием Ливановым, а теперь еще и коллеги по съемочной площадке. Насколько комфортно вам работалось вместе? Возникали ли разногласия?
Николай Немоляев:
Нашей дружбе с Василием Борисовичем уже 60 лет. Идея снять этот фильм возникла у него почти одиннадцать лет назад. Он рассказал о ней, и я очень заинтересовался его задумкой, но поскольку фильм - дорогостоящий, тогда нам не удалось найти на него деньги. Поэтому когда через много лет Вася позвонил и сказал, что наша давняя идея может осуществиться, я поначалу даже не поверил. Но очень обрадовался. Во-первых, потому что, действительно, хотел снять фильм. Во-вторых, потому что у нас с Васей - один взгляд на многие вещи, на отношение к нашей истории, в том числе. Мы были близки с ним с самой юности и прожили долгую жизнь в этой стране, которая нас воспитала. Поэтому на всех этапах работы над картиной у нас не возникало ни разногласий, ни споров, и я думаю, что это очень хорошо. Говорят, в споре рождается истина, но я так не считаю: по-моему, в споре рождается только раздражение. А когда человек смотрит в одном направлении с другим, то он его дополняет, продолжает его мысли... Это очень важно в коллективной работе, и особенно - в творческой коллективной работе, в кино.
Корреспондент:
Можно сказать, что вы выступили не только в качестве оператора-постановщика картины, но и ее полноценного соавтора. Советовали ли вы что-либо Василию Борисовичу, вносили свои предложения?
Николай Немоляев:
Да, конечно, я вносил много предложений касательно изобразительного ряда фильма
и считаю, что во многом именно в этом и заключается работа оператора-постановщика. Думаю, что перечислять все идеи не стоит, но об одной мне хотелось бы рассказать. В самом финале картины повествование переходит в современность: по сценарию, вокруг памятника Петру Великому собирается множество людей. Мы с Василием Борисовичем до самого конца не знали как визуально выстроить эту сцену. Уже во время съемок я предложил сделать так: архитектор Фельтен, который заканчивал работу над памятником после отъезда Фальконе, поворачивается - и перед ним возникает конь Медного всадника, вставший на дыбы. Проходит Пушкин, читающий стихи. Потом камера наезжает на памятник Петру I и в его темном силуэте начинают проявляться идущие люди - Бессмертный полк. Так, идеей связи эпох, исторического продления времени и духа единения народа мы и решили завершить нашу картину.
О проекте «Медный всадник России»
Год: 2019
Жанр: историческая драма
Производство: Кинокомпания «Круглый стол»
Генеральный продюсер: Василий Ливанов
Исполнительный продюсер: Дарья Новицкая
Генеральный директор производящей компании: Николай Ливанов
Автор сценария: Василий Ливанов
Режиссер-постановщик: Василий Ливанов
Второй режиссер: Феликс Кроль
Оператор-постановщик: Николай Немоляев, Иван Алимов
Композитор: Геннадий Гладков
Художник-постановщик: Мария Турская
В ролях: Евгений Редько, Ольга Белова, Валерия Ланская, Евгений Стеблов, Борис Хвошнянский, Андрей Соколов, Владимир Ильин, Юрий Стоянов, Юрий Назаров, Борис Ливанов и другие.
Синопсис: Исторический фильм Василия Ливанова перенесет зрителя в 18 век и расскажет историю создания памятника Петру I, благодаря поэме Александра Сергеевича Пушкина известного как «Медный всадник». По приглашению императрицы Екатерины II скульптор Этьен-Морис Фальконе приезжает из Франции для создания монумента. Благодаря кропотливой работе и мучительным творческим поискам мастера памятник становится не просто произведением искусства, но одним из символов России.
Василий Ливанов, режиссер-постановщик, автор сценария, генеральный продюсер:
«Фильм «Медный всадник России» повествует о давних и прочных связях культур Франции и России. События, отраженные в фильме, основаны на подлинных исторических фактах.
К решению Императрицы Екатерины II пригласить в Россию скульптора Этьена Мориса Фальконе и его талантливую ученицу Мари Анн Колло прямо причастны такие славные личности, как Вольтер и Дени Дидро.
Памятник Петру I Великому, установленный в Санкт-Петербурге в 1783 году и названый великим русским поэтом Александром Пушкиным «Медный всадник», утвердился в веках, как один из знаковых символов России.
Фильм посвящен памяти гениального скульптора Этьена Мориса Фальконе, французского патриота России».
Режиссер, автор сценария, генеральный продюсер
Василий Борисович Ливанов
|
|
Советский и российский киноактер, режиссер кино и мультипликации, сценарист и писатель. Наибольшую известность получил за создание экранного образа великого сыщика Шерлока Холмса в популярном многосерийном фильме по произведениям Артура Конана Дойла. 15 июня 2006 году Василий Борисович, кавалер Высших Российских орденов и множества наград, стал кавалером Ордена Британской империи. Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России.
В 1966—1973 годах работал на киностудии «Союзмультфильм» режиссёром-постановщиком, актером, сценаристом. Озвучил около 300 мультипликационных персонажей, в том числе Карлсона, крокодила Гену и Удава из мультфильма «38 попугаев». Вместе с Юрием Энтиным и Геннадием Гладковым создал мультфильмы «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов».
В 1986 году вышел фильм «Мой любимый клоун», снятый режиссёром Юрием Кушнерёвым по мотивам одноимённой повести Василия Ливанова. Крупной работой в кино стала роль Дон Кихота в фильме 1997 года «Дон Кихот возвращается», который был поставлен самим Ливановым. Ливанов выступил в этом фильме также в качестве сценариста и продюсера. В 2005 году Ливанов снялся в небольшой роли профессора Стравинского в телесериале «Мастер и Маргарита». В 2008 году Ливанов появился на экране в фильме «Медвежья охота».
В 1988 году Василию Ливанову было присвоено звание Народного артиста РСФСР.
|
Избранная фильмография актера:
|
Избранная фильмография сценариста:
|
2008 - Медвежья охота
2005 - Мастер и Маргарита
1997 - Дон Кихот возвращается
1994 - Охота
1987 - Необыкновенные приключения Карика и Вали
1986 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается
1983 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры
1983 – Лунная радуга
1981 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
1980 - Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
1979 - Шерлок Холмс и доктор Ватсон
1975 - Звезда пленительного счастья
1968 - Мне было девятнадцать
1964 - Возвращение Вероники
1963 - Большие и маленькие
1963 - Синяя тетрадь
1962 - Суд сумасшедших
1962 - Коллеги
1961 - Две жизни
1960 - Воскресенье (2 серия)
1960 - Слепой музыкант
1959 - Неотправленное письмо
1959 - Город на заре
|
2019 - Медный всадник России
2000 - Новые бременские
1997 - Дон Кихот возвращается
1979 - Маша и волшебное варенье
1978 - Талант и поклонники
1976 - Зеркало времени - совместно с В. Анкором
1973 - По следам бременских музыкантов
1973 - Паучок Ананси и волшебная палочка
1972 - Великие тайны вселенной (Фаэтон — сын Солнца) - совместно с В. Анкором
1971 - Старая игрушка
1970 - Синяя птица
1969 - Дед Мороз и лето
1969 - Бременские музыканты
1966 - Жу-жу-жу
1966 - Самый, самый, самый, самый
|
Избранная фильмография режиссера
|
|
2019 - Медный всадник России
1997 - Дон Кихот возвращается
1973 - По следам бременских музыкантов
1972 - Великие тайны вселенной
1970 - Синяя птица
1966 - Самый, самый, самый, самый
|
|
|
|
|
|
|
Оператор-постановщик
Николай Владимирович Немоляев
|
|
Советский и российский кинооператор, на счету которого 49 фильмов. В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Маргариты Пилихиной). Работает оператором-постановщиком документального и игрового кино на киностудии «Мосфильм». В 1991 году получил звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 2015 году - Орден Дружбы за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность.
|
Избранная фильмография:
|
|
2019 - Медный всадник России
2008 - Тени Фаберже
2006 - Азирис Нуна
2004 - Арье
2002 - Ключ от спальни
2000 - Тихие омуты
1995 - Барышня-крестьянка
1988 - Город Зеро
1986 - Курьер
1983 - Тайна «Черных дроздов»
1982 - Нас венчали не в церкви
1982 - Покровские ворота
1981 - Ленин в Париже
1980 - Не стреляйте в белых лебедей
1978 - Обыкновенное чудо
1977 - Хочу быть министром
1976 - 100 грамм для храбрости
1975 - Концерт для двух скрипок
1973 - Возле этих окон
1971 - Старики-разбойники
1970 - Случай с Полыниным
1969 - Только три ночи
1966 - Дядюшкин сон
|
|
Композитор
Геннадий Игоревич Гладков
|
|
Советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам. Родился в семье музыкантов и начал обучаться музыке с ранних лет. Еще будучи студентом ЦМШ им. П.И.Чайковского написал музыку к спектаклю «Друг детства» для московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего». Своим приходом в кинематограф Геннадий Игоревич, по его собственным словам, во многом обязан другу детства — Василию Ливанову. Именно он привлёк Гладкова в 1966 году к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый». Однако всесоюзную известность ему принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты». В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым. Пишет музыку, как для театральной сцены, так и для кино. В 2002 году получил звание Народного артиста России. Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России
|
Избранная фильмография:
|
|
2019 - Медный всадник России
2015 - Уроки выживания
2000 - Новые Бременские
1997 - Дон Кихот возвращается
1994 - Охота
1991 - Чокнутые
1988 - Убить дракона
1987 - Человек с бульвара Капуцинов
1984 - Формула любви
1980 - Таинственный старик
1978 - Обыкновенное чудо
1976 - 12 стульев
1973 - По следам бременских музыкантов
1971 - Джентльмены удачи
1969 - Бременские музыканты
1966 - Самый, самый, самый, самый
|
|
Актерский состав
|
|
Евгений Редько (Этьен Морис Фальконе)
В 1988 году окончил ГИТИС, курс А.Бородина. Сразу после института поступил на работу в Российский академический Молодежный Театр (РАМТ), где работает до сих пор. В 2002 году получил звание Заслуженного артиста России, в 2012 - Народного артиста России.
Избранная фильмография
2019 - Медный всадник России
2015 - Вдвоем на льдине
2009 - Гоголь. Ближайший
2005 - Дура
1994 - Обаяние дьявола
1991 - На Таганке ходят танки
1988 - На помощь, братцы!
|
Ольга Белова (Екатерина II)
В 1997 году окончила курсы повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Изучала мастерство эфирной речи у педагога Беллы Дмитриевны Гаймаковой. До прихода на телевидение два года работала помощником юриста в агентстве по защите авторских прав. Работает на телевидении с 1997 года. Автор документального фильма «Красная Пасха» (в соавторстве с Алексеем Пивоваровым). Член президиума Всероссийского общественного движения «Матери России». В 2006 году получила Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания.
Фильмография:
2019 - Медный всадник России
|
|
Валерия Ланская (Мари Анн Колло)
В 2006 году окончила театральный институт им. Б. Щукина, актёрский курс Ю. В. Шлыкова. Ещё до окончания института была принята в труппу театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. С 2005 года снимается в кино и сериалах, является ведущей актрисой мюзиклов («Губы», «Алые паруса», «Юнона и Авось» и т.д.). Принимала участие в телевизионных проектах Первого канала «Ледниковый период-2» и «Ледниковый период — лучшее», где её партнёром являлся Алексей Ягудин.
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2015 - Перекрестки судьбы
2014 - Снежная королева
2013 - Темный мир: Равновесие
2012 - Снайперы
2008 -Тариф «Новогодний»
2008 - Две сестры
2006 - 2007 - Кадетство
2006 - Заяц над бездной
2005 - Есенин
|
|
|
|
|
|
|
|
Евгений Стеблов (Иван Бецкой)
В 1966 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина и поступил на службу в Московский театр им. Ленинского комсомола. Первая большая роль в кино, Саши Шаталова, состоялась в 1963 году в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Режиссёр ряда спектаклей, автор повести «Возвращение к ненаписанному» (1983) и статей. В 1993 году получил звание Народного артиста России. Получил Государственную премию РСФСР им. Н.К.Крупской за исполнение роли папы Димы в фильме «Не хочу быть взрослым». Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» (2006 год), Орденом Почета (1998) и Орденом Дружбы (2017 год) за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность. Первый заместитель председателя Союза театральных деятелей России. Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2007 - День выборов
1999 - Сибирский цирюльник
1990 - Наш человек в Сан-Ремо
1985 - Не ходите, девки, замуж
1982 - Не хочу быть взрослым
1981 - Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
1979 - Несколько дней из жизни И.И.Обломова
1977 - По семейным обстоятельствам
1976 - Принцесса на горошине
1970 - Вас вызывает Таймыр
1968 - Урок литературы
1965 - Перекличка
1963 - Я шагаю по Москве
|
Борис Хвошнянский (Капитан Ласкари)
В 1992 году окончил актерский факультет ЛГИТМиК (СПбГАТИ), мастерская В.Петрова. Работал в театре «Время», «Театре-Буфф», в спектакле «Русской антрепризы» и «Смешном театрике». Дебют в кино состоялся в сериале «Агент национальной безопасности». Сегодня на счету актера более 86 работ в кино и сериалах.
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2017 - Осколки
2016 - Пятница
2013 - До смерти красива
2011 - Зимнее танго
2011 - Небесный суд
2009 - Непрощенные
2005 - Адъютанты любви
2003 - Бедный, бедный Павел
1999 - Агент национальной безопасности
|
|
|
Андрей Соколов (Юрий Фельтен)
В 19900 году окончил актерский факультет Театрального училища им. Б.В.Щукина, курс Л.В,Ставской. В том же году был приглашён в труппу Московского государственного театра «Ленком», где играет и по сей день. Сотрудничает также с «Театром имени Моссовета» и «Театром Луны». Первую роль в фильме получил случайно: его, прогуливающегося по киностудии в ожидании знакомой актрисы, заметил режиссёр Виталий Макаров и пригласил в фильм «Она с метлой, он в чёрной шляпе». Всесоюзную популярность ему принесла главная роль в фильме 1988 года «Маленькая Вера». С 1999 года — художественный руководитель театра «Монолог XXI век». Снялся в 40 фильмах и сериалах. Выпустил книгу стихов и роман «Новая русская леди». В 2005 году получил звание Народного артиста России.
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2012 - Личные обстоятельства
2010 - Седьмая жертва
2008 - Оттепель
2007 - Я остаюсь
2004 - Бальзаковский возраст, или Все мужики сво….
1998 - Зал ожидания
1990 - Охота на сутенера
1988 - Маленькая Вера
1987 - Она с метлой, он в черной шляпе
|
Владимир Ильин (Барон Билиштейн)
В 1969 году окончил актёрский факультет Свердловского театрального училища, курс Ф. Г. Григоряна. Снялся в более 127 фильмах и сериалах. В 1999 году получил звание Народного артиста России и Государственную премию РФ за фильм «Сибирский цирюльник»
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2018 - Тренер
2017 - Время первых
2014 - Поддубный
2012 - Белый тигр
2011 - Высоцкий. Спасибо, что живой
2005 - Турецкий гамбит
2003 - Идиот
2000 - Ландыш серебристый
1999 - Сибирский цирюльник
1996 - Королева Марго
1992 - Анкор, еще анкор!
1986 - Мой любимый клоун
|
|
|
Юрий Стоянов (Дворянин Яковлев)
В 1978 году окончил Московский государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского. Играет в театре, снимается в кино и сериалах, а также работает ведущим программ на каналах Культура и Россия-1. Известность ему принесла программа «Городок», которую он создал и вел вместе с Ильей Олейниковым с 1992 по 2001 годы. В 2001 году получил звание Народного артиста России, а 2012 году - Орден почета.
Избранная фильмография:
2019 - Медный всадник России
2015 - Москва никогда не спит
2012 - белая гвардия
2011 - Ласточкино гнездо
2008 - Гитлер, капут!
2007 - 12
2000 - Ландыш серебристый
1986 - Последняя дорога
1981 - Девушка и Гранд
1974 - Великое противостояние
|