Под брендом «Макдоналдс» работает более 30 тысяч ресторанов в 118 странах. Штаб-квартира корпорации расположена в городе Оук-Брук, штат Иллинойс, США. В России работает 150 ресторанов, в Москве — 30,. В 2015 году российские рестораны «Макдоналдс» посетили 400 млн. человек.
«Макдоналдс» в России представляют два юрлица: ЗАО «Москва-Макдоналдс» курирует столичные заведения, ООО «Макдоналдс» — регионы. 100% акций этих юридических лиц принадлежат корпорации «Макдоналдс».
В России «Макдоналдс» пока не работает по франчайзингу, предпочитая открывать рестораны и развивать бизнес самостоятельно.
В середине 80-х годов лондонское отделение «Гринпис» инициировало проведение Дня всемирных действий против «Макдоналдса». Он проходит каждый год 16 октября.
Приоритетом развития Максдонолдса являются города-миллионники, которые находятся на европейской части России. В этих регионах мы хотим значительно увеличить количество ресторанов. В Москве у компании очень хорошая перспектива для дальнейшего развития.
Юго-Запад Москвы рассматривается как потенциал к открытию не менее 10 ресторанов. В любом случае приоритетными являются те районы, где можно открыть не один ресторан, а сети, чтобы более оптимально использовать людские ресурсы, наших поставщиков, логистику. Открытие же по одному предприятию в маленьких городах — это очень дорогостоящее занятие, стоимость доставки и хранения продуктов будет очень высока. Поэтому мы решили, что в наш фокус войдут именно те города, где есть потенциал к открытию не менее 10 ресторанов. А что касается других областных центров в этом поясе, то они могут вызывать интерес, если находятся между Москвой и Воронежем. Со временем будем открывать, допустим, в Орле, в Белгороде, в Липецке, в Туле, в Курске. Я не знаю когда, но мы обязательно охватим эти города.
Для Макдонолдса в России стандартные проблемы инвестирования не являются такими уж неразрешимыми. Разный уровень открытости, инвестиционной привлекательности нас не пугает. И мы не делим свое присутствие на рынке исходя из цвета региона или менталитета руководителя.
Когда другие компании спрашивают нас «Где нам лучше вести бизнес?», мы не говорим: не ходите в Москву, потому что там что-то не так. Дело в том, что мы фокусируем свое внимание на потребителе, а не на бюрократии. Если мы решили работать в регионе, то мы будем работать — с помощью бюрократии или без помощи, это уже другое. Но я считаю, что будет на пользу как руководству региона, так и всем, если мы найдем общий язык и будем действовать сообща. Кстати, наш приход в Москву был связан именно с этим обстоятельством. Мэр города приехал на встречу со мной и пригласил нас в Москве. Возможно, мы бы открыли ресторан в Москве гораздо позднее, но если есть поддержка со стороны руководства, то почему нам не воспользоваться ею? Кстати, своим примером мы даем возможность другим известным брендам присмотреться к региону.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.