Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Осторожно! Вас ищет работодатель… в социальной сети

Социальные сети в силу более широких возможностей самовыражения пользователей, свободы общения, позволяет познакомиться соискателю и работодателю в неформальной манере
Фото: www.aif.ru
Дата публикации: 05.09.2011 (18:12)
Автор: Людмила Бескоровайная
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

Около половины российских работодателей считают, что толковых сотрудников можно найти в социальных сетях. Возможно, и вас уже присмотрела какая-то компания…

Популярность «отлова» сотрудников через личные страницы растет, несмотря на то , что поиск через со цсети предполагает большие временные затраты по сравнению с традиционными инструментами найма. HR-менеджерам приходится активно общаться с потенциальными кандидатами.

В конце августа компания HeadHunter провела исследование, в котором приняли участие 500 профессиональных HR-специалистов из разных областей бизнеса.

Оказалось, что 45% опрошенных российских компаний используют социальные сети для поиска персонала. Большинство из тех, кто не прибегает к соцсетям, объясняют это тем, что такой инструмент требует большого количества времени. К тому же, кандидаты не вполне лояльно относятся к обращениям работодателей через профайл. Многие предложения так и остаются без отклика.

Где ищут

69% опрошенных рекрутеров отдают предпочтение социальной сети «ВКонтакте». 40% менеджеров по подбору персонала ищут кандидатов в «Моем круге». 37% используют сеть «Одноклассники». 24% компаний занимаются наймом через Facebook, хотя еще в пошлом году эта соцсеть вообще не фигурировала в аналогичном списке. К сети профессиональных контактов LinkedIn обращаются 22% рекрутеров. А «Мой мир» (19%) по популярности у эйчаров обогнал специализированный сайт «Профессионалы.ру» (17%).

Через Twitter, LiveJournal и другие блог-платформы персонал ищут около 5% рекрутеров.

Кого ищут

«В социальных сетях можно искать специалистов, работаю щих в сфере медиа, коммуникаций, маркетинга или рекламы. В принципе, можно также найти менеджеров проектов в Интернете. В любом случае, работа подбираемого специалиста должна быть так или иначе связана с Интернетом», — рассказал BFM.ru президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

«Социальные сети имеют большое преимущество перед специализированными сайтами, например, в случае поиска кандидата по внешнему виду», — поясняет ведущий специалист группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Ксения Шилова. Например, работодатель ищет секретаря на ресепшн с определенной внешностью, а именно, девушку-мулатку. Задача для эйчара сложная, но выполнимая, если в качестве инструмента поиска использовать социальные сети, где пользователи активно размещают свои фотографии.

Как ищут

В отличие от стандартных и скупых на неформальную информацию анкет на сайтах, на страничке в соцсети человек может открыться с выгодной для работодателя стороны. Менеджер по подбору персонала обратит внимание на то, что вы читаете, чем интересуетесь, как проводите свободное время, и, вероятно, составит более полную картину, чем на собеседовании.

Способы поиска персонала в соцсетях различаются. Большая часть рекрутеров размещает вакансию на своей странице или на странице компании и ждет отклика, таких 52%. При этом 48% HR-менеджеров сами активно знакомятся с соискателями.

«В первую очередь обращает на себя внимание фотография человека и уровень грамотности при заполнении основных анкетных данных. Уже на этом этапе можно сделать вывод об адекватности и образованности человека, — рассказывает Шилова. — Если с этими двумя показателями все в порядке, переходим к следующему, самому интересному для менеджера по подбору персонала разделу, — информации об образовании и опыте работы. Здесь соискателю важно правдиво осветить основные этапы своей профессиональной карьеры».

«В большинстве своем резюме на порталах по поиску работы обладают статичной информацией, для подтверждения которой рекрутеру в случае необходимости нужно искать контакты. Кроме того, статичное резюме быстро теряет актуальность, а далеко не все соискатели регулярно их обновляют. Социальные сети в силу более широких возможностей самовыражения пользователей, свободы общения, позволяет познакомиться соискателю и работодателю в неформальной манере, обсудить профессиональные вопросы, составить более полное мнение о квалификации, интересах, характере друг друга, спокойно обсудить организационные моменты», — поясняет информационный брокер кадрового агентства «Русский персонал» Александр Горбачев.

Многие HR-менеджеры советуют соискателям не пренебрегать социальными сетями при поиске работы, а, напротив, «плести паутину». Социальные связи часто выручают при трудоустройстве. Стереотип о работе «по знакомству» теряет свою негативную силу. Некоторые работодатели даже поощряют сотрудников, которые помогают закрывать вакансии, приводя в компанию своих знакомых.

«Если соискатель рассчитывает использовать свой аккаунт в качестве резюме, следует обратить внимание на адекватность размещаемого контента — видеозаписей, изображений, личных фотографий. Вряд ли пользователь, размещающий видеофайлы, разжигающие межнациональную рознь, будет иметь большой успех у работодателя. Фотоальбомы из категории „особенности национальной рыбалки“ лучше помещать в закрытый доступ», — советует Шилова.

«Положительно охарактеризовать кандидата может участие в профессиональных сообществах и группах сети, в обсуждении кейсов, где видна его профессиональная позиция по какому-либо вопросу, при этом пользователь не должен в обсуждениях разглашать конфиденциальную и коммерческую информацию о текущем или предыдущем работодателе», — отмечает аналитик направления «Маркетинг, реклама и PR» кадрового холдинга АНКОР Лейла Меликова.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
15.04.13 (11:19) Опасная парковка
Многие горожане привыкли снимать стресс при помощи шопинга. Каждые выходные наши сограждане устремляются в торговые центры:...
22.02.13 (12:59) От чего я не могу отказаться?
В канун 23 февраля мы отправились в парк «Сокольники», чтобы узнать, от каких увлечений мужчины не откажутся ни...

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!