Российские нефтепереабатывающие заводы (НПЗ) продолжат выпускать топливо стандарта «Евро-2» как минимум до 2012 года. Власти считают, что таким способом можно остановить бензиновый кризис в стране
Кризисное решение
Дефицит бензина во многих регионах России возник из-за ускорения властями темпов перехода на более качественный бензин. НПЗ оказались неготовыми к масштабным переменам: оборудование устарело и требует модернизации. А это дело не одного дня. В Европе, например, переход от «Евро-1» к «Евро-4» занял 10 лет. В результате российские власти решили продлить выпуск топлива стандарта «Евро-2», чтобы стабилизировать кризисную ситуацию.
« Проекты домов З500 - http://z500proekty.ru/doma/tag-kompaktnie.html Проекты домов З500 - http://z500proekty.ru/doma/tag-kompaktnie.html ;Данная мера позволит лишь на непродолжительное время удержать рост цен, — считает генеральный директор компании „ФинЭкспертиза“ Агван Микаелян. — Мысль о том, что таким образом можно остановить топливный кризис — абсолютная утопия. С 1 января на 15% вновь вырастут тарифы всех естественных монополий. Соответственно, и бензин не может не подорожать на 15%. Тем не менее, производство бензина стандарта „Евро-2“ обойдется дешевле, чем производство современных, более безопасных с точки зрения экологии, видов топлива».
Модернизации отрасли требует не только необходимость обеспечить рынок топливом, но и обновление отечественного автопрома. Так, с 1 января 2012 года российским заводам запрещено выпускать машины класса ниже «Евро-4». Использование иномарок с бензином более низкого качества запрещен еще год назад.
Продавцы
Производить бензин стандарта «Евро-2» разрешено 12 нефтяным компаниям. «ЛУКойл», «Газпром нефть», ТНК-BP, «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургунефтегаз», «Русснефть», «Альянс», «Славнефть», «Газпром» и НЗНП подписали соглашение с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом.
Сегодня не хватает мощностей для обеспечения потребителей необходимым объемом топлива высокого качества. Нефтяники обязуются до 2015 года модернизировать свои заводы (НПЗ), чтобы производить более качественный бензин и другие виды топлива.
Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша рассказал «РБК daily», что дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается во всех регионах еще больше, чем два месяца назад. По его словам, нефтяные компании начали закупать топливо для своих сбытовых предприятий на свободном рынке, а некоторые независимые операторы рассматривают возможность приобретения нефтепродуктов за рубежом.
Покупатели
На первый взгляд, потребителям бензина продолжение выпуска топлива «Евро-2» только на руку. Но только в короткой перспективе, считают эксперты.
«Автовладельцы временно остаются в выигрыше, если касаться цены бензина. Сама технология производства топлива более низких экологических стандартов обходится дешевле, — поясняет Микаелян. — Соответственно, и ценовая категория такого продукта будет ниже.
Однако все мы дышим автомобильными выхлопами. Эта проблема особенно характерна для мегаполисов. Чем выше стандарт „Евро“, тем более высоки требования к выхлопным газам. Получается, выгода в деньгах оборачивается ударом по здоровью».
Напомним, об экологических стандартах моторного топлива в Европе задумались еще в 90-е. Так, стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Сейчас в Старом свете используют бензин класса «Евро-5». В России экологичностью автотранспорта озаботились лишь в 2005 году.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.