Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Заправиться за 70 рублей. В Москве появятся АЗС для электромобилей

В Москве ночью самый высокий тариф составит 0,95 рублей за КВт/ч, полная зарядка батареи обойдется в 17 рублей
Фото: www.drive.ru
Дата публикации: 29.07.2011 (16:24)
Автор: Людмила Бескоровайная
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

В июне в России стали продаваться первые электромобили. К декабрю появится 28 электрозаправок, правда, пока только в Московском регионе

Главное преимущество электромобилей в том, что они не загрязняют окружающую среду. Этим козырем и пользуются производители, призывая пересаживаться на новые авто. Однако пока нет сети заправок, электрические машины не так уж совершенны.

Первооткрыватели

Проблему с заправками начнут решать уже в этом году. Первые АЗС для электромобилей появятся в Москве и Подмосковье. Если проект укрепится и утвердится, а стоимость машин снизится, зарядить «кары» можно будет и в регионах.

Строительством электрозаправок займется государственная компания «Холдинг МРСК». В Москве и области за проект будет отвечать «дочка» холдинга — «МОЭСК» (проект МОЭСК EV). К концу сентября планируется утвердить бюджет проекта.

На зарядку становись!

Импортные электромобили компании Mitsubishi уже продаются в России. В конце 2012 года начнется серийный выпуск отечественных гибридных авто — «Ё-мобилей». Они более экологичные, бесшумные и весьма быстрые для езды в городе. А зарядить электрокар дешевле, чем заправиться бензином.

В Москве ночью самый высокий тариф составит 0,95 рублей за КВт/ч. Например, батарея электромобиля Mitsubishi iMiev имеет емкость 16 КВт, то есть себестоимость зарядки равняется 15,2 рублей, а с учетом 10-процентных потерь, заправка не превысит 17 рублей. Дневной тариф составит 3,8 рублей. Соответственно, полностью «заправиться» можно будет на 66,88 рублей. Этого хватит на 130 километров дороги.

Конечно, можно заряжать авто и от домашней розетки в гараже или на даче. Однако процесс этот может растянуться на 6–8 часов. Но при дальних поездках, непременно, нужны заправки, где можно будет зарядить батареи электромобиля до 80 процентов их емкости и потратить на это 10–20 минут.

Электрозаправки внешне похожи на традиционные колонки АЗС. В них можно будет заряжать как личный электромобиль, так и коммерческий транспорт. Главное при строительстве таких заправок — подвести линию электропередач большой мощности, что может обойтись в несколько сотен тысяч рублей.

Электроперспективы

Проблема массового спроса электромобилей на рынке двояка. Во-первых, цена авто велика — порядка двух миллионов рублей, причем 50% стоимости составляет аккумуляторная батарея. Во-вторых, нет развитой сети заправок, потому что случаи покупки электромобилей единичны.

«При нынешнем уровне цен на электромобили речь вряд ли идет о массовой их продаже. Они на данный момент слишком дороги и слишком несовершенны, — считает заместитель главного редактора журнала „За рулем“ Игорь Моржаретто. — Нигде в мире нет сети электрических заправок. Купить автомобиль за 2 миллиона рублей с пробегом в 130 километров и тянуть его на веревке, если вдруг закончится зарядка — кого привлекают такие перспективы?»

Однако эксперты пророчат большое будущее электрическим авто. Мол, расширится модельный ряд, увеличится пробег и снизится цена.

«Работа в дальнейшем совершенствовании технологии батарей идет полным ходом. Строятся новые заводы и в течение 3–5 лет их стоимость должна существенно снизиться», — рассказал «Российской газете» член рабочей группы проекта «МОЭСК ЕV» Максим Осорин и добавил, что уже через 3–4 года Москве потребуется около 3 тыс. станций подзарядки.

Представители бизнес-структур смотрят еще дальше и предлагают сделать общественный транспорт электрическим. В Москве уже вынесены на обсуждение несколько масштабных проектов по использованию электрических автобусов и маршрутных такси, а также по применению электротранспорта для внутригородских грузовых перевозок.

«Никто не считал, насколько придется увеличить мощность электростанций, если все вдруг пересядут на электромобили. Возможно, электричество и не будет следующей ступенью в развитии автомобилей. На мой взгляд, для нашей страны сейчас актуальнее развивать сеть газовых заправок. Вся Европа переходит на газ. А в России, самой богатой газовой стране, это направление развито слабо», — резюмирует Моржаретто.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

15.04.13 (11:19) Новости
В Москве появится достаточное количество урн
15.04.13 (11:19) Что бы вам хотелось изменить в нашем метро?
За последние годы московский метрополитен сильно изменился: открыты новые станции, запущены комфортабельные  поезда. Какие...
28.03.13 (17:45) Проездным дали имя и раскрасили
Какой вид транспорта вы считаете самым безопасным?

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!