В 22 миллиарда рублей обойдётся единая интеллектуально-транспортная система, которую через пять лет намереваются создать столичные власти. По словам специалистов, новая концепция позволит в два раза снизить количество ДТП, увеличить на треть скорость движения наземного общественного и спецтранспорта, а также обеспечить максимальный доступ к информации о пробках городским службам и водителям
Как выяснила газета «Московский комсомолец», «интеллектуальная система» под собой имеет две задачи: во-первых, необходимо добиться снижения аварийности на дорогах, а во-вторых, создать приоритетные условия для движения общественного и спецтранспорта. Как считают эксперты, обе задачи вполне решаемы.
Первую задачу можно решить, организовав односторонне движение. Переводить столичные магистрали на одностороннее движение начали в 2004 году, большинство улиц в пределах Садового кольца с того времени работает в таком режиме. К началу нынешнего года 56 улиц в разных районах Москвы были переведены на односторонне движение, а в марте к ним добавилась улица Рождественка и Кисельный переулок. Теперь движение по этим улицам осуществляется в одностороннем режиме. По улице Рождественка — от улицы Кузнецкий мост в направлении улицы Пушечная, по Нижнему Кисельному переулку — от улицы Рождественка в направлении улицы Неглинная.
До 2012 года односторонними станут около сотни улиц в пределах Садового кольца, а после 2015 года транспортники займутся магистралями и за его пределами, переведя весь центр столицы на одностороннее движение.
Подспорьем в разгрузке магистралей также могут стать выделенные полосы для автобусов, троллейбусов и машин экстренных служб. Пока их вводят аккуратно, по одной-две в год. До конца 2010 года выделенные полосы появятся на Щёлковском шоссе и проспекте Андропова. Первая такая полоса появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. Власти считают, что эксперимент удался, поскольку снизилась аварийность, а общественный транспорт стал ходить на 20% быстрее. Выделенная полоса также покончила со стихийными парковками. Наряды ДПС больше не вылавливают автомобилистов на Волоколамке: водители сознательные и больше не пытаются заехать на «выделенку». Сейчас в столице действую 10 таких полос.
Ещё одна надежда транспортников – « ;умные& raquo; светофоры, которые регулируют движение с помощью видеодетекторов. Уже сейчас они действую на Волоколамке. А вместе с с организацией выделенных полос «умные» светофоры доказали свою эффективность — средняя скорость увеличилась на 3—4 км в час.
— Ленинский проспект обычно загружен, Комсомольский — относительно свободен. Если «умные» светофоры в нужное время перенаправят автомобильные потоки, можно справиться с пробками, — комментирует газете первый зам руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Ансар Арифуллин. — То же самое касается района между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе. На самих шоссе всегда много пробок, но между этими магистралями много небольших улиц-дублеров, и светофоры позволили бы грамотно распределить потоки.
Перед транспортниками стоит непростая задача как в течение двух ближайших лет справиться с пробками на Ленинграде, там, где идёт пересечение с Третьим кольцом (если ехать в сторону области).
— На правой боковой дорожке Ленинградского проспекта мы предлагаем разделить автомобильные потоки прямого направления, которые идут к «Динамо, с потоками, которые въезжают на Третье кольцо. В итоге конфликтная точка не убирается, но сильно отдаляется. Это позволит снизить количество аварий на проблемном участке, и пропускная способность увеличится, — уверен Ансар Арифуллин.
К сожалению, пока нет никаких идей как «победить» вечную пробку на пересечении Третьего кольца с проспектом Мира. Можно было бы сгладить поворот в сторону области, но мешают дома и станция метро «Рижская», расположенная рядом с магистралью. А если там поставить светофор, то Третье кольцо попросту встанет.
И ещё одна «головная боль» для автомобилистов — простой из-за передвижения первых лиц государства. Его хотят скорректировать с помощью электронных информационных щитов. Из общегородского диспетчерского центра на такие «источники информации» будут поступать сведения о приближении правительственных кортежей. Чтобы водители успевали сориентироваться и избежать стояния в пробках, успев выбрать другой маршрут.
***
Дело за малым – создать и внедрить. Возможно, транспортники найдут для этих целей 22 миллиарда рублей. Другой вопрос в том – хотят ли они этого. Ведь недавно руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи сделал замечательное заявление:
- Я уверен, что, к сожалению или к счастью, пробки в Москве не должны исчезать, так как они – проявление активности Москвы, – цитировали его «перл» РИА Новости.
Раз есть пробки, значит Москва «является инвестиционно привлекательным городом, в связи с чем в него приезжают много иностранцев и жителей других регионов России». А если автомобилистом не нравится терять время в пробках – всегда можно пересесть на общественный транспорт.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.