Сегодня автомобили оборудуют множеством систем, повышающих безопасность пассажиров и других участников движения
К примеру, помимо ремней, подголовников, специальных стекол и подушек безопасности современные авто «вооружены» сминаемыми элементами передней панели, складывающейся рулевой колонкой, травмобезопасным педальным узлом, поглощающими удар конструкциями в передней и задней части машины. Все это безопасность пассивная, которая помогает снизить урон от ДТП. Есть и безопасность активная: для предотвращения самих аварий. Это системы антиблокировки тормозов, электронного торможения, помощи при спуске и подъеме, антипробуксовочная система, парктроник, адаптивный круиз-контроль.
Понятно, что в таком разнообразии под силу ориентироваться лишь специалисту. Что и говорить об обычном «пользователе», которому нужно без риска для жизни ездить по делам, на дачу, за покупками и в гости, но не листать толстые справочники. К счастью по всему миру действует ряд рейтингов безопасности автомобилей. Они помогут сориентироваться в бушующем мире автопрома и выбрать надежную машину.
Как работает Euro NCAP
Один из самых известных рейтингов — Euro NCAP (European New Car Assessment Programme, европейская программа оценки новых автомобилей). Стандарт появился в 1994-м и сначала действовал только в Великобритании. Сегодня NCAP поддерживают правительства, автомобильные и потребительские организации по всему Евросоюзу. Например, Междуна родная автомобильная федерация FIA и Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC.
Чтобы получить рейтинг Euro NCAP, каждый автомобиль проходит комплексную проверку на безопасность с помощью нескольких краш-тестов. Тестируется не только безопасность водителя и пассажиров при разнообразных ударах (лобовой, боковой, задний), но и степень опасности авто для окружающих.
В результате комплексной проверки автомобилю присваивается рейтинг из нескольких «звезд». Максимум — пять. Таким образом, если у машины одна «звезда» Euro NCAP, это плохой результат. Лучше отказаться от покупки. Если пять «звезд» — отлично, можно брать. По статистике, собранной учеными Андерсом Лие и Класом Тингваллем из Дорожного управления Швеции, Каролинского института и Исследовательского цента университета Монаш, вероятность травм и увечий в автомобиле с четырьмя звездами Euro NCAP в два раза ниже, чем в двухзвездочном.
Первым авто, добравшимся до уровня четырех звезд, стал Volvo S40. В 2001-м была вручена первая пятизвездочная «награда». Завоевала ее Reno Laguna. В этом же году требования стандарта выросли. В 2003-м Euro NCAP начал проверку безопасности детей — полуторогодовалого и трехлетнего ребенка (высокотехнологичные манекены). После введения нового теста 60% детских удерживающих устройств, доступных на рынке, сразу признали непригодными: то устанавливается ненадежно, то ремень слабый.
В 2008 и 2009 годах методика тестирования обновлялась дважды. Добавили столкновение со столбом, наезд на пешехода и задний удар, который выявил множество недостатков автомобильных кресел, увеличивающих вероятность травмы шеи и позвоночника. Кроме того, стали оценивать эффективность систем активной безопасности. Пять звезд по новой методике получили: Citroen C3 Picasso Confort HDi 90 Airdream, Mazda 6 2.0 petrol Exclusive/Active/TS, Mitsubishi Lancer Sportback 1.8 Invite, Subaru Impreza 2.0R, Toyota Avensis 2.0 D4-D, Toyota iQ 1.0. А в 2010-м.
Затем, когда Euro NCAP снова ужесточили и количество «пятизвездочников» сразу сократилось на 25%.
На данный момент Euro NCAP актуален лишь для автомобилей, популярных в Евросоюзе. В США, Японии, Австралии, Китае и Латинской Америке есть и свои рейтинги — IIHS/NHTSA, JP NCAP, ANCAP, C-NCAP и Latin NCAP, соответственно.
Безопасность самых популярных авто в России
Наиболее популярные автомобили в России за 2010 год | Безопасность | Название теста |
CHEVROLET Cruze | 5 из 5 | Euro NCAP |
Opel Astra | 5 из 5 | Euro NCAP |
KIA Cee’d | 5 из 5 | Euro NCAP |
KIA Sportage | 5 из 5 | Euro NCAP |
Ford Focus | 5 из 5 | Euro NCAP |
TOYOTA Corolla | 5 из 5 | Euro NCAP |
PEUGEOT 308 | 5 из 5 | Euro NCAP |
NISSAN Qashqai | 5 из 5 | Euro NCAP |
SKODA Octavia A5 | 4 из 5 | Euro NCAP |
HYINDAI Getz | 4 из 5 | Euro NCAP |
TOYOTA RAV 4 | 4 из 5 | Euro NCAP |
SUZUKI Grand Vitara | 4 из 5 | Euro NCAP |
KIA Rio | 4 из 5 | Euro NCAP |
DAEWOO Nexia | 3 из 5 | Euro NCAP |
Renault Logan | 3 из 5 | Euro NCAP |
DAEWOO Matiz | 3 из 5 | Euro NCAP |
RENAULT Sandero | 3 из 5 | Euro NCAP |
CHEVROLET Lacetti | 3 из 4 | IIHS |
CHEVROLET Aveo | 2 из 5 | Euro NCAP |
Лада «Приора» | 1 из 4 | ARCAP |
Лада «Калина» | 1 из 4 | ARCAP |
Лада 2105/2107 | 0 из 4 | ARCAP |
Лада 4 x 4 | 0 из 4 | ARCAP |
CHEVROLET Niva | 0 из 4 | ARCAP |
Лада «Самара» | 0 из 4 | ARCAP |
Если вашего авто нет в списке выше, проверить его можно на официальных сайтах тестирующих организаций. Начать лучше всего с Euro NCAP. Зайдя на сайт, слева вы увидите надпись How safe is your car? В выпадающем списке выберите тип, марку и модель своего авто. Нажмите кнопку GO. По итогам поиска вы получите информацию о том, как авто прошло конкретные тесты. Сайт также позволяет быстро сравнить несколько машин — незаменимая функция для тех, кто собирается приобрести автомобиль. Кстати, видео испытаний находятся на официальном канале Euro NCAP на YouTube: www.youtube.com/euroncapcom.
Безопасны ли «Лады»
К сожалению, в базе Euro NCAP очень мало информации о безопасности авто, выпущенных в России. И не удивительно — за рубежом они не особо популярны. Журнал «Авторевю» ввел собственный рейтинг ARCAP, которым награждается каждое авто, прошедшее испытания под присмотром экспертов издания. Автомобиль должен выдержать фронтальный удар на скорости 64 км/ч в деформируемое алюминиевое препятствие, имитирующее переднюю часть легкового автомобиля. В салоне при этом сидят» два пристегнутых (!) манекена Hybrid III. Датчики манекенов фиксируют перегрузки от удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира. Также оценивается остаточное перемещение руля, педалей, передней левой стойки. Результаты испытаний ARCAP доступны на сайте «Авторевю».
К сожалению, из протестированных российских авто только «Приора» и «Калина» получили одну звезду из четырех возможных. Остальные, например, «Десятка», «Девятка», «Шестерка», «Нива», «Волга», «Уазик», «Ока» не получили ни одной звезды и отличаются крайне низкой безопасностью. Когда будете просматривать результаты тестов, обратите внимание на характерные перечеркнутые значки, изображающие водителя и пассажира.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.